Российская газета,
27 ноября 2019 г.
На другом конце полиса
893 просмотра
С 28 ноября все свои споры со страховщиками граждане смогут решать с помощью финансового омбудсмена. Это просто, быстро и, в отличие от рассмотрения дела в суде, бесплатно.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг начал работать на страховом рынке 1 июня 2019 года. Все это время он рассматривал споры, связанные исключительно с моторными видами страхования. С 28 ноября полномочия омбудсмена расширяются. К нему могут обращаться недовольные выплатами владельцы любых страховых полисов, за исключением ОМС. Предметом спора, который рассмотрит омбудсмен, может стать, например, страхование квартиры или дачи, страхование от несчастных случаев и болезней или при выезде за рубеж.
Служба финансового уполномоченного рассматривает имущественные споры на сумму до 500 тысяч рублей (по ОСАГО ограничений нет) и только те дела, которые еще не побывали в суде. До подачи жалобы омбудсмену нужно получить ответ страховой компании, в котором содержится полный или частичный мотивированный отказ в выплате.
Обратиться к финансовому уполномоченному можно через официальный сайт службы. Если жалоба подается впервые, потребуется зарегистрироваться и создать личный кабинет. Письмо также можно отправить обычной почтой на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3. Помощь по любым вопросам могут оказать специалисты кол-центра по телефону: 8 (800) 200-00-10.
Подача обращений и их рассмотрение для граждан бесплатны. Для подготовки документов не требуется никаких специальных знаний. Заявление, если оно направляется по почте, можно написать в произвольной форме. Для подачи электронного обращения на сайте омбудсмена есть специальный шаблон. В службе финуполномоченного рекомендуют гражданам не обращаться к посредникам, обещающим помощь в оформлении документов и берущим плату за свои услуги.
Рассмотрение спора осуществляется гораздо быстрее, чем в суде, - на это отводится 15 дней. Для проведения экспертизы срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.
Решение уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен, он может обратиться в суд.
«Перспективу расширения полномочий финансового омбудсмена на весь страховой рынок мы оцениваем положительно», - заявил «Российской газете» вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.
С одной стороны, этот институт полезен гражданам, отметил он. Упрощенная форма подачи обращений, ускоренный процесс рассмотрения, отсутствие необходимости платить какие-либо пошлины - это большое преимущество для потребителей, считает Ефремов. С другой стороны, страховым компаниям тоже выгодно сотрудничество с омбудсменом. Если решение принимается даже не в пользу страховщика и ему нужно в течение 10 дней оплатить расходы, связанные со спором, у него тем не менее не возникает обязанности платить штрафы и неустойки, как это могло бы быть при рассмотрении дела в суде.
«Следует отметить и паритетность принимаемых омбудсменом решений: около 50% в пользу страховых компаний и около 50% в пользу потребителей. В целом, можно сказать, что процесс урегулирования споров между страховыми компаниями и потребителями благодаря созданию института финансового уполномоченного приобрел более цивилизованную форму», - резюмировал Сергей Ефремов.
Юлия КРИВОШАПКО
Вся пресса за 27 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|